Я перечитываю старые книги, пересматриваю фильмы, переписываю стихи, заимствую героев из старых рассказов и пишу о них в новых, я снова схожусь с давно забытыми людьми, возвращаюсь в давно позабытые места.. и каждый оборот, каждое возвращение на круги своя, как будто обогащает, вдохновляет, хотя на самом деле это такое же богатство, как десять рублей, найденные в кармане старых джинсов.
Прошло, наверное, лет шесть, многое изменилось в моей жизни, но вот я снова слышу Chi Mai, и сердце трепещет, дыхание замирает, и больно.. так больно..
Я так ни разу и не смотрел Профессионала, а когда его пару месяцев назад показывали по телевизору, мне казалось, что фильм просто не стоит этой музыки. Хотя и он всколыхнул кое-какие воспоминания.
Но дело не в фильме.
Chi Mai - это последнее, что я играл. Потом я бросил музыкалку.
Но эти девять до... Они въелись в кожу, они живут в самых потаенных уголках сердца. Это неподвластно разуму, это невозможно забыть. Это есть и будет.
И все то, что происходит в моей душе, когда я слышу эту музыку - это незабвенно, это настолько чудесно, что я даже не берусь искать слова для описания.
Это давно запрятанная боль, восхищение, обожание.. это преклонение перед идеальными картинами, которые может рождать только детское воображение.
Это запахи, прикосновения, взгляды, неистовое биение сердца и - золото, хрусталь, клавесины. Это соленый воздух, это теплые руки и - вальсы, яды, парча.
И я, забывшись, начинаю кружить по комнате, произносить реплики героев, почти реальных, почти вслух. Я подхожу к окну - одна рука ложится на теплую батарею, другая - на холодное стекло. На ручке - полустертая карандашная надпись - Freedom. И тут же -

Это бесполезно даже пытаться объяснить. Это - осколок того мира, в котором я жил когда-то..эпикуреец, пацифист и романтик. Тот, кто верил. Тот, кто даже не считал свой этот мир чем-то, во что надо верить, ведь он воспринимался как данность. И фантазии были подчас реальнее реальных людей. И я сбегал от всех, я запирался на своем чердаке, я беседовал с ними, я пел о них, с ними, я..
Это уже не детство, это юность. Это становление личности, обещания самому себе, выработка морали и норм поведения.. и все это - под звуки Chi Mai.
И все эту вдруг всколыхнулось, ожило.. заговорило.
Мои пальцы еще помнят переборы, молниеносные взлеты, когда, цепляясь за черные клавиши, я приучал их самостоятельно брать нужные ноты. Я помню тишину в классе, где собрались все мы, наши родители, друзья. Это был последний концерт. Потом я только слушал.
Это не Полонез Шопена, это двадцатый век, но в тех же залах, на том же паркете, с той же улыбкой на губах. И стук каблуков, и шелест платья, и все.. весь мир, сжатый в 5 минут.
Пам, пам-парам, пам-парам, пам-парам пам-пам..
Пусть это сказка.
Это сказка.
Пусть.
Let it live.