A'tai, hetairae A'nankhimel'iin. Diriin.
Я таки его посмотрел.. и, кажется, я тупой. Или мне его захвалили настолько, что я ожидал действительно чего-то необыкновенного.
А увидел.. красивую картинку. А что за ней?
Борьба очень хороших с очень плохими? Да здравствует ч/б деление! И к черту толерантность - пути между.. перпендикулярно или по диагонали просто не существует. Вот уж спасительная идея для нашего века..
Или смысл в том, что нельзя рубить деревья? Объясните это матери замерзающего ребенка. Хотя, если ты большой, синий и с няшным хвостиком, можешь бегать нагишом и спать в бутоне, то, вероятно, так и есть..может, если бы у меня были такие же милые ушки, я б не мерз в -20 и не подумал бы разжечь костер. Интересно, а какают они бабочками?
Может, на холивар нарываюсь, но, имхо, фильм просто ни о чем.. как листовка "Берегите лес!", отпечатанная на бумаге высочайшего качества.

@темы: Лытдыбр

Комментарии
26.12.2009 в 21:27

Do or die
Надо же, какие разные мнения в ленте об этом фильме. Заметила, что чем зритель моложе, там он больше за пандорианцев. У 30-летних и старше реакция уже критическая. Наверно, у очень молодых сильнее развито чувство справедливости? Что захватчик всегда неправ?
26.12.2009 в 21:35

A'tai, hetairae A'nankhimel'iin. Diriin.
Если тебе двадцать и ты не либерал, то у тебя нет сердца.. Помилуйте, сударыня, мне далеко не тридцать!)
Не знаю. Правда.
Просто фильм - чистейшей воды утопия, где все сильные, красивые, равноправные.. и этому миру противопоставляется человечество со всеми его недостатками. Разумеется, на подобном фоне хомо сапианс смотрятся не слишком презентабельно. Впрочем, авторы еще и подобрали самых шизонутых.
Меня лично такая ситуация просто раздражает. И поэтому все остальные достоинства ленты как-то теряются..
26.12.2009 в 22:59

In loco delicti. Nova vocabula rerum.
Мне сие чудо отрекомендовали следующим образом - фильм для тех, кому насрать не важен оригинальный и необычный сюжет, и интереснее посмотреть цифру на красивую картинку.
27.12.2009 в 03:28

Лапа, КАКОЙ СЮЖЕТ? Сюжет - сплошной копипаст. Там вообще нет ни одной оригинальной идеи. ПЛЮНЬ на сюжет. Летающая по залу неведомая белая шняга с ложноножками типа пуха от одуванчиков - вот в чём тут цимес. И ни в чем ином, поверь.
Лично мне, пока смотрел, на все эти войнушки было глубоко наплевать. Я уже устал от войны разума с маразумом и меня не трогает пафос борьбы кого-то с кем-то вообще ни разу.
А графа... графа - это ня.
27.12.2009 в 04:49

Лучшая система - это отсутствие всякой системы ©
У каждого свое мнение безусловно.
Но вот эта рецензия меня потрясла.
www.diary.ru/~sunsetheat/p89786897.htm
Потому как фильм добрый, пронзительный, да, утопичный, но светлый. Хочется после него жить.
27.12.2009 в 10:30

A'tai, hetairae A'nankhimel'iin. Diriin.
Lorem ipsum
пожалуй, соглашусь с таким определением..

Stephen Q. Clapton
И что с этой шнягой?.. нет, ну объясни проклятущему цинику, что хотел сказать автор? Смотрите, на что я кучу бабок угрохал?)

(Lud) Mila
Хочется жить?.. Если так, то хорошо..
А вот я ходил с другом, так он после фильма распинался, что, мол, видит теперь человеческие рожи, и врезать хочется. К сожалению, фильм повернут к человечеству совсем не той стороной, поэтому, боюсь, ближнему от него лучше не станет..
Есть фильмы, которые заряжают.. Вот у "Аватара" заряд какой-то странный немного. Как бы неокрепшие умы совсем в мизантропию не ударились.
27.12.2009 в 11:20

My log saw something that night.
Ну, моё мнение уже известно, скажу только насчёт.. как там выразились? "Летающая по залу неведомая белая шняга с ложноножками типа пуха от одуванчиков" - вот о ней. Помилуйте, ценители и любители кино, что за пренебрежение? Как будто вы других фильмов Кэмерона не видели. "Бездну", например.
И вообще, при чём тут цифра? Сейчас всё на цифру снимают, начиная с "Видока". Нет, конечно, это не авангард и не трэш, не "другое" кино, это не то, что крутят на закрытых ночных показах, а потом высоколобые кинокритики-вуаеристы ищут глубокий философский смысл и аллюзии на других гигантов альтернативной киноиндустрии.
Давайте не будем кидать дешёвые понты и презрительно морщить холёные носы от того, что создавалось более десятка лет.
Да, у фильма много прародителей, главным образом, литературных. Да, тема не нова. Но это не мешаеит ей быть актуальной. Дело не в том, что это уже тысячу раз сказали и перетёрли до Кэмерона. Дело в том, что сколько людям не говори, сколько не вдалбливай в их потребительские мозги, они продолжают крутиться в этом колесе и считать себя правыми. Особенно умиляют люди, считающие гг (главного героя) предателем. Апокалипсиса на них не хватает...
27.12.2009 в 11:33

A'tai, hetairae A'nankhimel'iin. Diriin.
Умиляют меня подобные высказывания.. не будьте потребителями, говорят люди, уютно устроившись в удобном креслице перед мощным компьютером.
Вашу б энергию, да не на любовь к цветочкам и Древу, а к ближнему своему.. к голодающим детям Эфиопии, например.

А по поводу предательства гг, то тут дело в том, что.. выйдем за рамки фильма. Первую битву пандриане выиграли. но через месяц туда прилетят такие силы, против которых носороги уже не помогут. И гг это знает. Знал с самого начала, но почему-то тянул до последнего.. честное слово, ни разу не видел, чтобы он пытался объяснить своим синим друзьям ситуацию. Он знал расстановку сил, что тут либо съехать, либо умереть.. имхо, предательство заключается именно в том, что он даже не попробовал остановить войну. Отсрочить.
Имхо, из двух очевидных вариантов он выбрал худший.
27.12.2009 в 16:27

My log saw something that night.
d!Espero я сейчас говорю не о голодающих детях Эфиопии или какой-нибудь Зимбабве, а о фильме. О том, что происходит по ту сторону экрана. А детей этих я могу накормить разве что своим собственным мяском - так уж вышло, что мой отец не миллиардер.
Первую битву пандриане выиграли. но через месяц туда прилетят такие силы, против которых носороги уже не помогут. а слово "Эйва" тебе что-нибудь говорит? При чём тут носороги..? Если прилетят новые силы, твердь земная и небесная разверзнутся, и пожрёт их Великая Мать, потому что нельзя с ней шутить и играться в игрульки. Фильм не о синих ушастых и хвостатых (кстати, чего вы все на синее так рефлексируете? Фрейд в гробу устал переворачиваться уже) и не о детях Эфиопии, а о том, как важно жить в гармонии с Природой, чтобы Она не устроила апокалипсис и не поглотила всё живое и не-живое.
Как будто "Отцы и дети" в школе не читал, чесслово. Тебе Тургенев ещё в 19 веке сказал, что Природа - это не мастерская, как наивно полагал Базаров (и наш экономист-делец из "Аватара"), а храм Божий (ну, или Великая Мать - Magna Mater, или, как говорили немецкие философы, Mutter liebe), и что когда-нибудь помрёшь ты от какой-нибудь ерунды, и распустятся цветы из твоих глаз (я тебе зачем "Фонтан" посоветовала посмотреть?). Кстати, люди в "Аватаре" что сделали с братом-близнецом гг? мм? Сожгли в крематории. Не похоронили - сожгли. Понимаешь, нет уже связи с Природой. Вообще никакой. И это грустно. Очень грустно.
Вот в этом основная идея. А не в том, что среднестатистический человечек выбирает Пандору вместо Земли. "Они убили свою Мать," - говорит он. И Эйва его принимает, как сироту, Потому что у него мама умерла. Мы слишком неблагодарные дети, которые умеют только хапать, ничего не отдавая взамен. А родителей своих надо любить и почитать.
Жаль только, что куча народу, посмотрев "Аватар" подумают только: "Ах, как бы круто было стать на'ви и жить в их племени, среди этой шикарной природы, в согласии и гармонии с ней!" И они не шагнут дальше, не задумаются над тем, что и наша планета могла бы быть такой же красивой и гармоничной, если бы мы (=человечество) не придушило её собственными "большими и красными" руками.
27.12.2009 в 16:58

A'tai, hetairae A'nankhimel'iin. Diriin.
amadea von mozart
Каким образом?.. Спустимся с небес на землю.
Может, когда-то в древние друидские времена, человечество и умело договариваться с природой, но я что-то сомневаюсь.. иначе для чего ему бы понадобился прогресс?
Человеку для счастливой жизни нужны комфорт и безопасность. Еще б неплохо было бы обзавестись вкусным хлебом, зрелищами, медикаментами и способом для самоутверждения. Все эти потребности обслуживаются за счет окружающей среды (что естественно, ибо ничего другого нет). Хотим кушать? Вырубаем леса и обрабатываем землю, истощаем ее. Хотим тепла? Вырубаем леса, добываем горючее. Хотим безопасности? Отстреливаем диких животных и т.д. И можно проливать горючие слезы над каждой белкой, но когда речь идет о том, чтобы убить или быть убитым, долго думать не приходится. И хорошо, если ты молодой, сильный и умеешь в руках палку держать. А если это ребенок? Не пожелаешь ли ты дать ему что-то помощнее, что даст ему шанс выжить?

А что касается крематория и т.д... как будто природа ограничивается почвой, как будто огонь - элемент чуждый жизни. Как будто пепел - не одно из удобрений.. А если переводить на вульгарный человеческий язык, как будто эти 2х2м, которые нужны для могилы, не лучше будет употребить с пользой для живущих. Да и во многих культурах именно сожжение является частью погребального обряда.
27.12.2009 в 17:12

My log saw something that night.
d!Espero ну да, сожгли, высыпали пепел в урночку, урночку поставили в уголочке. Такой вот обряд погребения через огонь сейчас, ага. Это тебе не норманские воины с огромным погребальным костром в поле.

Всё, пошла разговаривать с тобой в аську. Надоело разводить, как ты выражаешься, холивар.
27.12.2009 в 17:14

A'tai, hetairae A'nankhimel'iin. Diriin.
amadea von mozart
жду-с)
28.12.2009 в 02:24

мды.
Фонтан и Аватар. Фонтан на порядок посложнее будет, походу.

А вообще, что до комфорта и до матушки-природы - вспомнить можно, к примеру, хиппи. Что, в их время не использовали природу на полную катушку уже? Это мешало им задуматься? Настоящим хиппи, а не укуркам.
Месседж, в общем-то, правильный. Если уж засучить рукава и лезть в тему, то это скорее со стороны Гг искупление изначальныого греха человечества, а именно поворота на техногенную дорожку. Люди показаны такими, как они есть, пандорианцы (синие, с хвостом) - такими какими могли бы в принципе быть.
Он не предавал никого, он просто не мог иначе. Люди придут всё крушить в любом случае - и что лучше? Встать и дать им по яйцам сразу, или подаваться, отступать, и все равно проиграть? Это безнадёга как у индейцев, в любом случае. По крайней мере, кажется. Может, планета ещё преподнесет сюрпрайзы. Дело в принципе.
Духовность и использование естественных, ненасильственнх путей VS машинки-приспособки. Открытия. Которые, в силу сознания, все рвно остающегося на прежнем уровне, НИКОГДА по большому счету не идущие впрок.
Вот скажи, комфорт этот техногенный кого-то сделал лучше? только ленивее. Имхо. Накормил голодающих? да, а сколько сдохло, скажем, в войнах? решённые проблемы уравновешиваются возникшими. Ещё есть такая байда, что изобрести колесо гораздо легче, чем сорок лет медитировать в кустах и питаться фигзнаетчем, чтобы придти к выводу, что колесо это тебе нахрен не нужно и в жизни есть другие ценности.

И я вот нездоровый и без палки, но все равно такое говорю. Я об этом уже затрахался писать и думать, и все равно буду.
Вот не хотел, и всё равно встрял. Эх.

а почему нельзя разводить холивар? Холивар это хорошо, если он не троллинг и не эльфинг.
28.12.2009 в 10:14

A'tai, hetairae A'nankhimel'iin. Diriin.
Stephen Q. Clapton
Вот ты, нездоровый и без палки, долго в лесу протянешь? Сейчас. Зимой. Причем сними всю синтетику с тебя, выкинь мобильник.

Пандора - это не Земля. Нави - это не люди.
Отвлекитесь от мифов, вернитесь к объективной истории. К природе. К тому, что существа кушают друг друга. К тому, что бьют друг другу морды за территорию. К тому, что племя, первым додумавшееся до стрел, одних поработило, других - погнало на север в поисках лучшей доли. И те начали изобретать свои методы уничтожения себе подобных. И все это не мешало им обожествлять стихии, придумывать духов и домовых.
Тогда, когда пользователя в современном смысле этого слова не было, когда ленивый не выживал, какой выбор сделал человек? Неправильный? Нет, друзья мои, единственно возможный.
Потому что тех, кто сидел сорок лет и медитировал, съедали.
Потому что сколько бы мышка ни молилась Кришне, на ее вкус это не влияет, а кошке вообще по барабану. Это - природа. Это - естественный отбор.
И этому противостоит человек с автоматом. Тому, чтобы маленький Моцарт с детства учился не стрелы вырезать и мамонта валить, а музыке. Тому, чтобы в двадцать первом веке молодые и перспективные товарищи могли после вкусного завтрака в теплой квартирке пойти в кинотеатр и посмотреть красивый фильм с офигенной графикой, повздыхать на тему того, как это человек так отошел природы-матушки...

Может, я действительно бесчувственный идиот, но я никогда не отрекусь от второй природы, созданной человеком. От культуры человеческой расы, медицины, науки, музыки, литературы, пусть и воспевающей войны.
28.12.2009 в 21:28

Брахманов съедали? О.о
У пандорианцев не было охотников со стрелами? О.о
29.12.2009 в 00:43

Лучшая система - это отсутствие всякой системы ©
но я никогда не отрекусь от второй природы, созданной человеком. От культуры человеческой расы

Кино - тоже искусство, культура, что позволяет нам восхищаться мирами, созданными этой культурой во имя того, чтоб достучаться до наших сердец, перевернуть миропонимание и позволить отвлечься от правды жизни, подчиненной естественному отбору.
Вот когда выйду из кинозала, тогда да - буду наслаждаться зрелищем "человека с автоматом", вздыхать, разводиьб руками и мириться с тем, что человеческую природу не изменишь.А пока я там - вдохновляюсь, верю и живу.
29.12.2009 в 10:02

A'tai, hetairae A'nankhimel'iin. Diriin.
Stephen Q. Clapton
Братишка, ну, это уже даже не холивар.. выхватывать фразы из контекста, игнорируя сообщения целиком, - это уровень второго класса, ты ж меня прости.

Да, брахманов не съедали. Потому что были кшатрии, которые их защищали (человеки с автоматами). Потому что были шудры, которые им жрачку добывали. А вот если бы вся раса взяла и шлепнулась на попу в блаженном экстазе, тогда да, съели бы и брахманов.

У пандорианцев не было охотников со стрелами? О.о
Были. И что?


(Lud) Mila
Разумеется.
Но, имхо, глупо заявлять, что этот киношный мир лучше, чем наш, реальный. В конце концов, в книжках коммунизм тоже красиво смотрится.
Я ж не спорю, что Аватар - фильм красивый. Но идея в нем подана настолько утопично, настолько нереально и неестественно (а я таки сужу по той естественности, что наблюдаю в реальном мире на канале Дискавери), что лично меня только раздражает..
Тот же "Фонтан" кажется намного адекватнее, продуманнее, человечнее.
30.12.2009 в 00:50

Лучшая система - это отсутствие всякой системы ©
d!Espero
Но, имхо, глупо заявлять, что этот киношный мир лучше, чем наш, реальный.
Согласна, очень глупо. Но из всех здесь присутствующих такого не утверждал никто.
А вообще, я просто романтик, и эта милая сказочка очень вдохновляет.