A'tai, hetairae A'nankhimel'iin. Diriin.
Ненавижу новый год. Ненавижу эту беготню по магазинам в поисках подарков.
Дело в том, что люди, которым я должен их дарить, сами способны купить себе все, что пожелают. Захотелось - купили - пошли дальше. То есть в новый год я вынужден покупать вещи, которые им в принципе-то не нужны. Все эти кружки-чашки, книжки, вернушки-свистушки, полотенца-куенца, белье-шмалье... бред. Зачем, спрашивается? Почему бы нам просто не собраться, не обменяться.. ну, хоть открытками, раз уж нужно что-то подарить, и пойти веселиться? К чему все эти ненужные вещи, которые подчас довольно немало стоят?
Подарки детям - это другое. Дети сами себе машинку на д/у не купят, хотя тоже спорный вопрос, учитывая их родителей и бабушек. И все же дети хотя бы знают, чего хотят. И подарки эти им в радость.
А еще я чувствую, что должен что-нибудь написать научруку, а не могу.
Спасибо ей, конечно, но практически все работу спланировал и сделал я сам. Она забывала предупредлить меня о требования к работе на предзащиту, она прочитала мой окончательный вариант диплома лишь через 10 дней после того, как я его отнес на кафедру, она опоздала на два часа на мою защиту и устроила мне танцы с бубном вокруг принтера... Она клевая тетка, во время учебы была моим любимейшим преподом, с ней было прикольно общаться, но я абсолютно не знаю, что ей сказать по результатам диплома. Спасибо, это было весело.
И задолбало отсутствие в магазинах нормальных ежедневников. Точнее, каких угодно ежедневников, помимо хипстерских молескинов. Моя жизнь состоит не только из дат и временной сетки, я не хочу делить свои мысли на 12 часов. В прошлом году на прилавках была масса вариантов, в этом же - всего один.
Надоело, что читалка разряжается за три дня, даже если к ней почти не притрагиваешься.
Но больше всего бесит, когда писатель, который подвиг тебя на собственное творчество, не движется вперед. Тетя выпустила 20+ книг за 7 лет, но они все об одном и том же. Идеи те же, "мудрости" те же, лишь слегка меняются декорации. И вечный пубертат у главных героев. Очень надеюсь, что сам таким не окажусь.
По крайней мере, у меня хотя бы разнообразие жанров предвидится.
Дело в том, что люди, которым я должен их дарить, сами способны купить себе все, что пожелают. Захотелось - купили - пошли дальше. То есть в новый год я вынужден покупать вещи, которые им в принципе-то не нужны. Все эти кружки-чашки, книжки, вернушки-свистушки, полотенца-куенца, белье-шмалье... бред. Зачем, спрашивается? Почему бы нам просто не собраться, не обменяться.. ну, хоть открытками, раз уж нужно что-то подарить, и пойти веселиться? К чему все эти ненужные вещи, которые подчас довольно немало стоят?
Подарки детям - это другое. Дети сами себе машинку на д/у не купят, хотя тоже спорный вопрос, учитывая их родителей и бабушек. И все же дети хотя бы знают, чего хотят. И подарки эти им в радость.
А еще я чувствую, что должен что-нибудь написать научруку, а не могу.
Спасибо ей, конечно, но практически все работу спланировал и сделал я сам. Она забывала предупредлить меня о требования к работе на предзащиту, она прочитала мой окончательный вариант диплома лишь через 10 дней после того, как я его отнес на кафедру, она опоздала на два часа на мою защиту и устроила мне танцы с бубном вокруг принтера... Она клевая тетка, во время учебы была моим любимейшим преподом, с ней было прикольно общаться, но я абсолютно не знаю, что ей сказать по результатам диплома. Спасибо, это было весело.
И задолбало отсутствие в магазинах нормальных ежедневников. Точнее, каких угодно ежедневников, помимо хипстерских молескинов. Моя жизнь состоит не только из дат и временной сетки, я не хочу делить свои мысли на 12 часов. В прошлом году на прилавках была масса вариантов, в этом же - всего один.
Надоело, что читалка разряжается за три дня, даже если к ней почти не притрагиваешься.
Но больше всего бесит, когда писатель, который подвиг тебя на собственное творчество, не движется вперед. Тетя выпустила 20+ книг за 7 лет, но они все об одном и том же. Идеи те же, "мудрости" те же, лишь слегка меняются декорации. И вечный пубертат у главных героев. Очень надеюсь, что сам таким не окажусь.
По крайней мере, у меня хотя бы разнообразие жанров предвидится.
Она в свои двадцать с хвостиком бросила попытки устроиться на работу и начала писать - быстро и много. Первую книгу написала за шесть недель, вторую - за четыре, издавала три серии одновременно по 2-3 книги в год. Продается дома, ее переводят на многие языки. Кстати, религиовед по образованию и экс-учитель по профессии. Жанр - мистика для подростков и янг эдалтов, то есть именно то, чем является КК.
Глядя на нее, я понял, что тоже могу.
А последние две книги ее читал чисто по инерции, глупо как-то и предсказуемо.. Даже думал, что это из-за беременности и гормонов у нее писательство не прет. А недавно прочитал отрывки из следующей книги и даже сомневаюсь в том, что вообще за нее примусь.
Хотя может съехать крыша. Что моя любимая тетка Рэнд и продемонстрировала(
Вообще с опаской стал относиться к современным книгам. С классикой проще, ей прощаешь штампы, предсказуемость - мол, в те времена это штампами и банальщиной не было. Да и переводы классики радуют, чего нельзя сказать о нынешних книжках. Потому и взялся усиленно за языки, хочу общаться с оригиналами.
На ливлибе в книжном клубе посоветовали пару книжек, возьму их.. а что дальше - фиг знает. Нон-фикш разве что.
Современный фикшн не прет.
Битников не могу назвать фикшном, ибо у них все по мотивам пережитого в основном.
Потому что с каждой прочитанной книгой понимаю, что очень много времени теряю, изобретая велосипед. Многое уже сказано до нас. Сказано хорошо. Это не значит, что мы должны молчать, но было бы глупо не воспользоваться трудами древних.
Ну и да, эзотерика.
Взялся за "Человека и его символы" Юнга, начал видеть очень странные сны.. видимо, работает правило, что некая сила может оказывать на тебя влияние лишь в том случае, если ты в нее веришь. А я начал допускать возможность... Правда, интерпретации пока выходят крайне двусмысленные. То ли за, то ли против... И параллельно читаю науч-поп одного из создателей теории струн. Тоже та еще эзотерика, скажу я тебе. Вообще современная физика, мне кажется, замахнулась сейчас на такое, что не каждому эзотерику под кайфом виделось.
Щас скорее интересует ХХ век и все, что было в нем необычного. Чтобы не выпендриться так, как уже было))))) Хотя это маловероятно, загоны у меня уж больно спецфицкие чаще всего...
А за современную физику... ну, видимо потому щас уже написано достаточное количество книг, роднящих буддизм/индузм с физикой. Оно действительно имеет смысл. Дао Физики Фритьофа Капры ваще в 80х писано по-моему.
Я больше тяготею к "великому французскому роману". Даже не в плане страны и жанра, а стиля повествования.. объемно, всеобъемлюще, подробно и сентиментально. ХХ век для меня слишком резок и.. даже не знаю, символичен что ли? Важно не что говорится, не как.. а что под всем этим имел в виду автор и смог увидеть читать. Отсюда рваный, телеграфный стиль, диалоги, где персонажи практически не слышат друг друга..
Я не критикую, не подумай. Просто я вырос совершенно на другом, и в моем мире правит ностальгия.
А ты читал непосредственно физиков, а не эзотериков, которые считают, что поняли, о чем говорил знакомый физик?)
Я уже физически не воспринимаю старый стиль. Мне нужно быстро, грубо, резко, телеграфно, на скорости, полупустоте и КАРТИНКЕ
Чаще всего они что-то имеют ввиду. Общее. Это как современные картины, где важно впечатление и 2-3 детали - и полотна Рафаэля ,где важно ВСЁ.
Сейчас нет на это времени. И баланс, идеальный баланс - чтобы эти 2-3 детали и общее впечатление не были сырыми и в то же время не были вымученными. То есть здесь нужно сделать свои собственные потроха презентабельными 24 часа в сутки, потому что ты ведешь репортаж прямиком из них.
Капра как раз физик. И в основном эти книги пишут физики, кстати говоря.
Но мы ведь не властны над тем, о чем поет наше сердце)
Когда-нибудь маятник качнется, и на моей улице тоже зацветут гонорары..
Что ж, значит, когда-нибудь придется прочитать и Капру.
А так что что-нибудь фундаментальное по искусство. Дочитаю вот свой учебник по эстетике, потом "Философию искусства" Тэна.. Будет классическое такое образование: лингвистика, литература, естествознание и философия/богословие.. не хватает разве что юриспруденции.
Хрен его знает, что делать, но рвет капитально и почти физиологически ощутимо.....
Маятник качается всегда. Так что и твоей улице будет хорошо - это неоспоримо)))
А я классический дилетант. Это плохо.
Надеюсь, это не станет историей всей моей жизни.
Впрочем.. я тут не так давно как раз заливал Верделит о том, сколько в наших текстах от истории как таковой и сколько наших собственных тараканов, от которых книга лишь тяжелеет и которых нужно выводить по мере сил. Я так анализирую свое творчество, чтобы найти пути к собственному подсознанию. Почему придумалось именно так? Почему я не могу заставить себя избавиться от этой детали?
К сожалению, иначе рефлексия мне не дается.
Смешно, год назад я считал, что существую в мире и гармонии с самим собой. А сейчас натыкаюсь на сплошные блоки и суеверия.
Да какой из тебя дилетант к черту? Ты роешь одну сферу, просто в разных ее проявлениях.
Музыка, литература, графика - это все щупальца одного и того же кракена. И эзотерика туда же, мифотворчество. Можно идти от общего к частному, как делают правильные ученые и как учат в университете, а можно - от частного к общему, как идут эмпирики. Ты познаешь сферу неосязаемого - его звучание, вид, поэтику, законы.. если не сопьешься и не выйдешь из окна в пьяном угаре, может быть, у тебя даже что-то получится. Я очень хочу на это надеяться.
Я сейчас вообще ничерта не понимаю в своей жизни и мировоззрении, поэтому цепляюсь голубым вагончиком к другим. Тащи меня, мой паровоз..
А меня преследует архетип человека... который шел-шел интуитивно и ввязался во что-то такое мифологическое, куда пускают только богов и героев, и сам не знает, Чем это кончится. Раз за разом, все мои истории о людях, которые начинали с творчества, а кончили либо психушкой/наркоманией/смертью, либо каким-то бешеным прорывом. Это как-то страшно даже. Но я скорее всего долбучий эмпирик, как ни странно. Да-с. О_о
Знаешь, сейчас конец високосного года. Сейчас никто ничего не понимает, это в какой-то степени нормально.
Дальше должно быть глаже и яснее.
Юнг писал вот про девушку, которой снились странные архетипичные сны незадолго до смерти. Она уже была больна, но ни она сама, ни врачи еще этого не знали. а подсознание пыталось намекнуть.
И вот интересный вопрос, то ли мы тоже что-то предчувствуем и описываем путь, по которому лишь предстоит пройти, то ли неосознанно программируем себя на это.. Как определить? Или это все чушь. Кому-то нравятся блондины, а кому-то лузеры и потенциальные боги..
Причем тут високосный год? Его римляне придумали, когда летом стало уж больно холодно. И решили удвоить 24 февраля. Их, знаешь, реально было два. 23 февраля, 24 февраля, еще раз 24 февраля, потом только 25.. Всего лишь способ записи, наверстывания упущенного. Несовершенство конкретного летосчисления. В природе нет високосных годов. Есть солнечные циклы, которые не меняются из года в год.
А то выходит "им бы понедельники взять и отменить".
Солнечная активность и тп, куча людей заболело/поумирало (ну больше чем обычно, по карйней мере в моем обозримом пространстве), у всех в башке сдвиги и пр.
Так что все это кагбы нормально в своей анормальности.
Мы еще как предчувствуем, на самом деле.
Шаманы верят, что мы знаем не только прошлое и настоящее, но и будущее тоже. И реагируем соответственно.
Можно не верить ,но эта гипотеза многое объясняет иногда...
Все-таки предчувствуем или сами себя направляем? Какое-то впечатление детства (в моем случае я даже знаю какое именно) повлияло на наше мировосприятие, и дальше мы действуем исходя из сложившегося стереотипа. Но почему именно это впечатление оказалось настолько значимым? Не потому ли, что в нас изначально было заложено это нечто, а последующая встреча была лишь узнаванием, ощущением дежа вю?..
Вот такими кругами я и хожу на досуге.
Но, как ни крути, от всего этого не легче. Тебе - в боги и герои, мне - на плаху.
Понимаешь ЛИ, у нас кагбы.. ну есть некая предрасположенность энергетическая. Мы магниты .Притягиваем определенный сорт событий, людей, ситуаций. Это поддается, в принципе, перестройке. Но пока мы плывем в общем потоке судеб, мы лчше будем чувствовать какую-то свою "волну", "полярность".
Грубо говоря с самого рождения дитенок уже либо флегматичен либо долбанутый либо еще какой. И к нему клеиться будет что-то такое созвучное. Он может против этого попереть, и если попрет неграмотно - за созданный диссонанс от мироздания будет по башке огребать киянкой...
А грамотно пытаются переть в основном господа маги. Или грамотно идти, куда ветер дует. Тоже искусство.
Я не знаю, насколько мои ощущения реальны, что они притянут и что будет потом. А если не знаешь, от чего бежишь, не знаешь и куда. А это уже бессмысленно. Ни киянкой, ни с головой в шаманство на данном этапе не хочется.
Мое подсознание создает свои символы, но я бы не стал торопиться с выводами. В конце концов, кто и когда правильно понимал пророчества? Может, это отголоски "прошлых жизней", может "паттерн", на который мне в будущем стоит обратить внимание, вариантов на самом деле много. Суетиться не хочу. И бояться не хочу. Разве что по пьяни))