A'tai, hetairae A'nankhimel'iin. Diriin.
Люблю это словечко.
Вот уже почти месяц никто не трахает мне мозг. Чувствую легкий зуд в районе мозжечка.
Мне нужен ангст! Приди и сделай мне больно, детка)
UPD: эту песню я впервые услышал лет в восемь, правда, исполняла ее женщина, и в клипе она разгуливала голой по кварталу. В первое время я обращал внимание только на клип, но потом и музычку уловил. Оригинальный автор мне попался ночью по пути из Москвы в Питер, когда мы почти 12 часов ехали по шоссе. Точнее не так, первые три часа мы пытались выбрать по ленинградке за пределы города. Сначала я пробовал читать, но потом практически отрубился. И вот ночь, редкие автомобили, приличная скорость и надежда, что водитель не уснет. На дороге велись какие-то работы и мы то и дело были вынуждены ехать по встречке, в руках я сжимал книжку, за которой собственно и ехал-то в столицу, на коленях у меня лежала катана, а тяжелая кожаная шляпа то и дело сползала на нос.. проносятся мимо фонари.. или это мимо фонарей проносится бежевая мазда, чьи неудобные сиденья уже через пару часов начинают жестоко терзать пятые точки пассажиров. И эта песня.
Я уже писал тут о ней, даже текст выкладывал. И все же.
И все же
Вот уже почти месяц никто не трахает мне мозг. Чувствую легкий зуд в районе мозжечка.
Мне нужен ангст! Приди и сделай мне больно, детка)
UPD: эту песню я впервые услышал лет в восемь, правда, исполняла ее женщина, и в клипе она разгуливала голой по кварталу. В первое время я обращал внимание только на клип, но потом и музычку уловил. Оригинальный автор мне попался ночью по пути из Москвы в Питер, когда мы почти 12 часов ехали по шоссе. Точнее не так, первые три часа мы пытались выбрать по ленинградке за пределы города. Сначала я пробовал читать, но потом практически отрубился. И вот ночь, редкие автомобили, приличная скорость и надежда, что водитель не уснет. На дороге велись какие-то работы и мы то и дело были вынуждены ехать по встречке, в руках я сжимал книжку, за которой собственно и ехал-то в столицу, на коленях у меня лежала катана, а тяжелая кожаная шляпа то и дело сползала на нос.. проносятся мимо фонари.. или это мимо фонарей проносится бежевая мазда, чьи неудобные сиденья уже через пару часов начинают жестоко терзать пятые точки пассажиров. И эта песня.
Я уже писал тут о ней, даже текст выкладывал. И все же.
И все же
именно из-за этой песенки я начала рыть журналы в поисках инфы о ней - Лизе Стэнсфилд - о ее творчестве, жизни, до сих пор ее люблю
и раньше даже не подозревала,что песенка эта не ее)
И вот ночь, редкие автомобили, приличная скорость проносятся мимо фонари..
да-да) у меня тоже с ней дорожные ассоциации)
и весна! именно!
моя дорожная ассоциация случилась в конце сентября, и тем не менее настроение действительно исключительно весеннее.
www.youtube.com/watch?v=euLWWcGPNmo
Вспомним детство)
непередаваемое настроение на весь день) спасибо, что напомнили)
настолько меня поразила она, я затерла кассету до дыр, интернета не было, в библиотеке не найти инфу об исполнителях
и совсем случайно по телеку я услышала, что это и кто это, так началась фанатская болезнь моя) а у нас поселок небольшой, ничего найти было нельзя, мне специально кассеты отец привозил из командировок.
да сих пор не могу слушать их и одновременно что-то делать - ностальгия по тем временам не дает сосредоточиться, эмоции захватывают, иногда до слез) поэтому они у меня дозировано)
ассоциаций много - начиная с того, что я ночью, все спят, а я с книжкой на подоконнике сижу, окно открыто, как только эта песня начинается, я откладываю книгу и смотрю в небо - а там звезды! их так много!
даже сейчас снова домой захотелось)
или сидим с отцом в обнимку, он поясняет мне, как и к чему было написано "Основание" Айзека Азимова - и снова эта песня
в общем, приятные воспоминания.
Как раз недавно только перечитывал эти Основания.. А к чему и как они были написаны?)
Wind of change - это, конечно, классика.. чего только с ним не связано. Хотя если брать скорпов вообще, тот намного сильнее уже в более сознательном возрасте меня торкали Holiday и Still loving you.
А к чему и как они были написаны?)
а почему их перечитывали?
вообще, я согласна с Азимовым - сколько бы не изучали человечество, Вселенные, природу, все равно цикл восстановится и все вернется к первобытному строю - без научному, ну мне так видится)
Европа уже не знает что делать со своим вырождением - никакие формы и способы объединения Европу не спасут
Перечитывал в целях сплагиатить образ Хари Сэлдона)
Точнее, ученого, который настолько хорошо изучил условия эксперимента, что может предсказать его развитие на годы вперед. Идея не шибко новая, но азимоское воплощение мне нравится больше всего)
или он где-то конкретно поселится?
Я писал недавно о "Восхождении". Появится оно еще не скоро, если появится, конечно. Я пока во всю занят другим проектом, что, впрочем, не мешает мне во всю рыть информацию по этому.
Я пока во всю занят другим проектом, что, впрочем, не мешает мне во всю рыть информацию по этому.
наверное, это и есть одержимость)
приятное чувство, надо думать)
Приятное, но не всегда полезное. Слишком много разбрасываюсь, так что бывает сложно сосредоточиться на чем-то конкретном. А если добавить к этому лень и некоторую гикнутость на кое-какой игрушке, так вообще труба. В итоге всего 5 а.л. за три месяца.
грустно, да
а что поделать?
в этом и есть творческая крезанутость) а как иначе? заставлять себя тоже не вариант, я думаю
так что смириться и наслаждаться своей одержимостью - самое лучшее)
а по поводу полезности - бесконечно можно спорить!
потому что я считаю, что если что-то приятно - оно и полезно) остальное - приложение только)
Не соглашусь. Надо именно заставлять, иначе вообще ничего не выйдет. Есть эпизоды, которые мне писать неприятно, сложно, но если не заставить себя их написать, до любимых я никогда не дойду. Если писательство превращается в дело жизни, в работу, то надо учиться работать регулярно и вне зависимости от погоды и настроения. Но, к сожалению, с самодисциплиной у меня проблемы.
Одержимость, она приятна и увлекательна, но малопродуктивна.
Не стоит впадать в крайности. Никто не говорит о сутках писательства без перерыва на еду и сон. Но в современном мире средняя продолжительность рабочего дня 8 часов. Почему экономист может просидеть на месте за своей 1C, а писатель - нет? Почему инженер ходит на работу даже тогда, когда у него нет настроения, а писателю дозволяется работать лишь когда захочется.
Как говорили мои любимые Олди, секрет профессии в том, что писать постоянно, каждый день, даже если лень, не выспался и т.д. Только так можно стать профессионалом, иначе трак и останешься просто очередным графоманом.
На самом деле, когда сюжет продуман, есть план, когда эпизоды выстроились и требуется только нанизать на этот костяк слова, вдохновения уже не нужно. Тут уже именно вопрос самодисциплины и усидчивости.
На самом деле, когда сюжет продуман, есть план, когда эпизоды выстроились и требуется только нанизать на этот костяк слова, вдохновения уже не нужно. Тут уже именно вопрос самодисциплины и усидчивости.
А как этого можно добиться, кроме жажды закончить поскорее или побыстрее на этом заработать?
Все зависит от приоритетов.
Хочешь кушать - сядешь и сделаешь)))
Да, определенная разница в результате имеется, когда пишешь в дурном настроении. Но мне важен сам факт - сесть и написать. Пусть даже всего один абзац, который на следующий день перепишешь целиком. То есть ты в любом случае пойдешь на уроки, и пусть это будет тупая работа с учебником, но урок состоится. Так же и с писательством. Должен быть какой-то минимум, который ты обязан сделать. Ну, а когда настроение соответствующее, этот минимум может перевыполняться десятки раз)
К сожалению, если бы я голодал, то занялся бы явно не писательством, ибо это дело настолько медленное и неприбыльное, что официант в макдаке покажется миллиардером.
Имхо, без души бестселлер не напишешь.
К тому же издательства сейчас требуют, в основном, серии. Так проще раскручивать автора. Так что мы говорим уже о годах работы над одним проектом. Может, кто-то и может писать несколько лет книги, которые ему самому не нравятся, но не я.
Впрочем, мне проще в этом плане, я люблю "ширпотреб")
хм) ну может, только для затравочки нужна идея, которую с душой потом раскрутить)
и что значит не нравятся? понятно, что если это свой труд - он будет нравиться, я так думаю, создается-то он внутренне, пусть и на скорую руку)
серии сейчас, наверное, проще продумать - потому что нового ничего не создается, все уже было когда-то написано или переписано)
только героев меняй и все)
Что-то я уже запутался.
Если автору всегда нравится его работа, то что имелось в виду под:
Нужен ширпотребный бестсселер. А потом уже работать для души, почивая на лаврах гонораров))?
мне всегда казалось, что если есть какая-то идея, которая будоражит, томит и рвется на бумагу, то она обязательно не для общего круга, а только для тех, кто сумеет понять и вникнуть в то, что автор хочет сказать, стало быть , если круг людей небольшой - много денег такая работе не выручит
для того, что бы позволить себе писать то, что хочется, но оно не будет широко востребовано, нужно что-то более прибыльное, менее интересное самому автору, эдакое легкое чтиво, для широкого круга
получил гонорары с такой работы - и потом уже творишь то, что хочется, для души, поделиться с близкими по духу
не знаю, вот так мне кажется
Каждую, имхо, даже самую субъективную и сложную идею можно описать так, что читатель проглотит книжку за сутки, читая под одеялом с фонариком, не в силах остановиться. Возможно, он не поймет до конца прочитанное, возможно, он поймет после или не поймет вообще, но это все равно не станет книгой для узкого круга.
Имхо, основные функции художественной литературы - развлекательная и коммуникативная. И в первую очередь должны выполняться они, иначе это философский трактат, а не художественное произведение. К тому же, если ты заранее предполагаешь, что твоя книга не будет пользоваться особым успехом у публики, зачем ее публиковать и губить деревья? Выложи в бложике, так о ней узнает большее количество людей.
Но это все, разумеется, махровое имхо килобайтщика.
Ведь это же несправедливо!
И где тогда грань между ширпотребом и действительно ценным, что захочешь дать прочитать своим детям?
И все же я думаю, что если читается работа "за сутки, читая под одеялом с фонариком, не в силах остановиться. ", то и пишется она так же легко) И самодисциплина тут нужна только в том, чтобы успевать мысль вбить на клаве)
Как человек, никогда не читавший Донцову, но считающий Гилберта Маркхема самым клевым книжным персонажем и перечитывавший Сильмариллион пять раз, в т.ч. на английском, скажу - понятия не имею. Потому что одним нравится одно, другим - другое.
Лукьяненко читал пару вещей, когда мне было лет 12-14, не вставило. В том же возрасте прочитал запоем Властелина Колец, хотя все вокруг утверждали, что я ни за что его не осилю. Но это было настолько мое, что перевернуло все мое представление о творческом пути. Я с головой окунулся в лингвистику, историю и т.д. И, вероятно, не без помощи Профессора решил стать редактором.
А кто-то любит Достоевского, когда я вообще не могу читать этого шизофреника.
И где тогда грань между ширпотребом и действительно ценным, что захочешь дать прочитать своим детям?
Да нет никакой разницы. Это все мода и условности. Те, кого мы сейчас считаем классиками, были таким же ширпотребом для современников. Кто не стебался над Карамзиным? Не помню точно, какой критик утверждал, что лошадь могла бы писать стихи лучше, чем Фет. А Пушкин, насколько все мы помним, жил за счет поэзии, поэтому был вынужден писать для публики, а не для себя. И только бедные литературоведы ломают голову: что такого гениального в банальнейших Повестях Белкина?
Что изменилось с тех пор? Да ничего. Немного таланта, немного везения, и любой из нас может стать классиком для последующих поколений.
Не важна этикетка, важно, что ты выносишь для себя из прочитанной книги. Уверен, многим Донцова так же выправила мозги, как мне в свое время - Толкиен.
И все же я думаю, что если читается работа "за сутки, читая под одеялом с фонариком, не в силах остановиться. ", то и пишется она так же легко) И самодисциплина тут нужна только в том, чтобы успевать мысль вбить на клаве)
Частенько действительно так бывает. Но у каждого суперписателя есть свой криптонит. Я иногда неделями пишу одну более или менее откровенную сцену, потому что все слова кажутся мне глупыми, напыщенными и неуместными. Не умею я такое писать, на ржач пробивает. Приходится заставлять себя, ибо дальше будет интересно. А некоторые только ради постельных сцен и читают книжки))
это я!!! да, он шизофреник, но я рыдаю, когда читаю его письма, дневниковые записи и вообще, над всеми его произведениями)
Те, кого мы сейчас считаем классиками, были таким же ширпотребом для современников.
это я тоже понимаю, да, и было весело в свое время собирать такого рода сведения,как мнение современников о тех, кого мы классиками считаем)
откровенную сцену, потому что все слова кажутся мне глупыми, напыщенными и неуместными. Не умею я такое писать, на ржач пробивает.
понимаю, да, это бывает весело иногда читать))) потому что написано так, что не верится, а иногда и сама не понимаю, что такое, а в горле пересохло. не потому что я постельные сцены читать люблю, а потому что написано так)
а иногда горло пересыхает отнюдь не от постельных сцен)
в общем, все это так гибко и вариативно)
но решения вопроса по самодисциплине так и не дает)