Вот, кстати, еще одно наблюдение. Наверное, в каждом втором young adult романе, где фигурируют паранормальные существа, поднимается тема вечной жизни в общем и вечной молодости в частности.
Я думаю, ГГ, заражающаяся бессмертием через ПА, - это уже этакий штамп, неотъемлемая часть порядочной Мери Сью. "Эдвард, сделай меня вампиром немедленно! Ведь мне уже восемнадцать! Я старая!" или еще круче: "Ты бессмертен, я - нет, мы не можем быть вместе, ведь я постарею, и ты меня бросишь!".
Не по-ни-ма-ю. Вообще.
То есть старость и ревматизм - это, конечно, плохо, но, господа и дамы, нахрена вам бессмертие в семнадцать лет? Вот огромный респект Райс за сходящих с ума вампиров, которые просто не способны пережить собственный век. В это верю. В любовь с десятого класса и до Второго Пришествия - нет. Увы мне.
Вообще откуда взялся этот страх смерти? Понятно, что книжки для подростков пишут тети за тридцать, у которых появляются первые морщины и целлюлит, но неужели все настолько страшно, что надо с таким упорством впихивать эту мысль подрастающему поколению?